Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области
Флаг НСО

Кто поедет на спецстоянку?

19.09.2014

Ответ на вопрос, какие автомобили, задержанные за неправильную парковку, подлежат эвакуации на специализированные стоянки, даст сентябрьская сессия Законодательного собрания Новосибирской области.

Подготовленный к рассмотрению во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств» рассмотрел комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. Суть законопроекта – установить, когда владелец может избежать эвакуации автомобиля на специализированную стоянку: «В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения до начала перемещения задержанного транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется». Предметом дебатов стали слова -- «до начала перемещения».

Работавшая над законопроектом рабочая группа этот момент определила так: «Перемещение задержанного транспортного средства (за исключением судна) начинается с момента его передвижения в целях погрузки на специализированное транспортное средство. Перемещение завершается в момент отсоединения от задержанного транспортного средства погрузочного механизма на специализированной стоянке». Как уточнил председатель комитета Федор Николаев, большинство рабочей группы согласилось с поправкой прокуратуры считать началом движения перемещение к прицепному устройству – либо к буксировочному тросу, либо к жесткой сцепке. Депутаты Законодательного собрания Юрий Шпаков и Юрий Зозуля предложили свой вариант: «Моментом начала перемещения задержанного транспортного средства считается начало движения специализированного транспортного средства с помещенным на него задержанным транспортным средством». «Если автовладелец успел до этого момента, он получает машину на месте, заплатив административный штраф за парковку в неположенном месте. Освобождается эвакуатор, а, следовательно, повышается эффективность расчистки улиц от неправильно припаркованных машин. Такой порядок существует в ряде регионов, в том числе в Москве», --поддержал эту поправку депутат Максим Леоненко. 

Сторонники поправки прокуратуры привели свои аргументы. «Все машины сейчас оснащены сигнализацией, то есть автовладелец в любой момент может подойти и прекратить эвакуацию автомобиля. В результате мы не решим поставленной задачи. Улицы будут заполнены автомобилями, стоящими в неположенных местах», -- считает Данил Иванов. «Владелец задержанной машины может ликвидировать правонарушение, заплатив штраф ГИБДД. Но когда машина уже передвигаться на эвакуаторе, функции ГИБДД закончены, -- уточнил алгоритм эвакуации первый заместитель председателя Заксобрания Сергей Титков. – В то же время в законе появляется коррупционный фактор: мы даем эвакуаторщикам возможность в любом месте сгрузить задержанный автомобиль». По мнению депутата Дмитрия Пингасова, новосибирским законодателям следует выйти с законотворческой инициативой об увеличении штрафа за неправильную парковку до 5 тысяч рублей и одновременно выяснить у мэрии Новосибирска планы по развитию парковочного пространства в городе.

При голосовании оба варианта поправок набрали одинаковое количество голосов. «Закон неоднозначный, -- подвел итог председатель комитета Федор Николаев. -- В законах других регионов страны также используются и та, и другая формулировка определения начала перемещения. Тем не менее, затягивать с принятием закона нам нельзя».
Последнюю точку в дебатах поставит сентябрьская сессия Законодательного собрания 25 сентября, на рассмотрение которой законопроект вынесен во втором чтении.

По материалам сайта Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области

К новостям
2020 © Фёдор Николаев, Елена Тырина. Все права защищены