Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области
Флаг НСО

Время затягивать пояса

22.04.2014

Как отметил временно исполняющий обязанности министра финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, основная цель корректировки бюджета, помимо уточнения финансовых ассигнований и трансфертов из федерального центра, необходимость урегулирования кредиторской задолженности.

По словам Виталия Голубенко, в 2013 году реальные доходы областного бюджета оказались ниже плановых на 12 млрд рублей, из которых 11 млрд рублей -- планировавшиеся поступления по налогу на прибыль предприятий и акцизы на алкогольную продукцию. В условиях дефицита средств на финише 2013 года приоритетными статьями были социальные расходы бюджета. Сформировавшаяся по линии министерств строительства и транспорта кредиторская задолженность составила 7,4 млрд рублей, то есть порядка 7% собственных доходов бюджета. "Корректировка кредиторской задолженности потребовала нестандартных мер не только в отношении бюджета капитальных вложений, но и пересмотра уже запущенных программных механизмов, а где-то сдвига лимитов с 2014 года на 2015-2016 годы", -- подчеркнул временно исполняющий обязанности министра. В то же время министр сообщил, что по ряду статей планируется увеличить финансирование.

Среди таких направлений повышение заработной платы работников дошкольных учреждений области до среднего уровня зарплат в общем образовании, выделение 637 млн рублей в Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства на переоснащение котельных и теплосетей, субсидии муниципальным образованиям на закупку топлива на осенне-зимний период. Виталий Голубенко проинформировал депутатов, что из федерального бюджета область должна получить еще 6 671 млн рублей. В числе назначений этих средств господдержка малому и среднему бизнесу, закупка лекарств, выплата региональных доплат и пенсий, средства на модернизацию системы дошкольного образования.

Таким образом, доходная часть бюджета на 2014 год прогнозируется в размере 102,5 млрд рублей, расходы - 116 млрд рублей. В 2015 году параметры бюджета планируются соответственно на уровне 99,7 и 113,5 млрд рублей, в 2016 году доходы - 105,7 млрд рублей, расходы - 120,4 млрд рублей. "Дефицит областного бюджета не достиг предельного значения. Вместе с тем нам придется совместно разрабатывать меры по уменьшению внутреннего долга области,", -- подытожил свое обращение к депутатам Виталий Голубенко.

Логика оптимизации бюджетных средств понятна, заявили свою позицию депутаты. При этом были высказаны ряд замечаний. Депутат Федор Николаев заметил, что, несмотря на дефицит средств, нужно форсировать строительство школы в поселке Горный. Сейчас дети занимаются в здании старого общежития, что не отвечает никаким нормам и может оказаться просто опасным. Консервацию строящегося объекта на данном этапе провести невозможно. "Строительство системы водоснабжения в Чулыме -- пусковой объект, как можно его исключать из бюджета, -- высказал свое возмущение депутат Александр Барсуков. - В решение проблемы чистой воды в районе уже вложены сотни миллионов рублей. Для жителей это вопрос номер один. Объект не должен быть брошен!"

Коллег поддержал председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. Он обратил внимание депутатов на таблицу объектов, перенесенных с 2013 на 2014 год, среди которых оказался физкультурно-оздоровительный комплекс в Карасуке, ранее в бюджете не значившийся. "Это несправедливо, когда в Горном школу не можем достроить, в Чулыме под вопросом система водоснабжения, а где-то будем возводить комплексы с искусственным льдом", -- высказал он свою позицию. 

В своем решении комитет рекомендовал правительству при обсуждении изменений бюджета с главами Чулымского и Тогучинского районов рассмотреть вопрос о финансировании названных объектов.

По материалам газеты "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области"

К новостям
2020 © Фёдор Николаев, Елена Тырина. Все права защищены